Транспортирование древесных отходов

Транспортирование древесных отходов. Транспортирование отходов имеет важное значение при работе предприятия на привозном сырье. Отходы могут доставляться на перерабатывающее предприятие автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Транспортирование отходов характеризуется их транспортабельностью, которая определяет целесообразность и возможность перевозки их различными видами транспорта.

Транспортабельность определяется плотностью отходов, их массой, размерами, степенью сохранения качественных показателей, возможностью механизации погрузочно-разгрузочных работ. Одним из важных показателей, характеризующих транспортабельность древесных отходов, являются их полнодревесность и влажность. Плотностью отходов называют массу единицы их объема. Коэффициент полнодревесности характеризует содержание древесных частиц в одном кубометре мягких отходов. Коэффициент полнодревесности зависит от формы и размеров древесных частиц, а также от однородности состава. Не менее важными показателями, характеризующими транспортабельность мягких отходов, являются коэффициенты рыхлости и уплотнения, степень уплотнения, а также пористость. Коэффициент рыхлости представляет собой отношение суммы объемов пустот между отдельными частицами к сумме объемов древесных частиц.

Коэффициентом уплотнения называют отношение объема мягких отходов в рыхлом состоянии к объему тех же отходов после уплотнения или отношение плотности после уплотнения к плотности в рыхлом состоянии. Степенью уплотнения называют отношение разности объемов рыхлых и уплотненных отходов к объему уплотненных, или разности плотности уплотненных и рыхлых отходов к плотности рыхлых отходов.

Пористостью называют сумму объемов внутренних пустот древесины и пустот между отдельными частицами в абсолютно сухом состоянии.

В сравнении с кусковыми древесными отходами более транспортабельны мягкие или измельченные твердые отходы, которые можно транспортировать насыпью, в контейнерах или в виде брикетов.

Грузить сыпучие отходы в транспортные средства рекомендуется пневмоустановками, которые обеспечивают одновременно с погрузкой некоторое их уплотнение. Могут быть использованы также специальные погрузчики. Транспортабельность отходов можно повысить за счет их виброуплотнения.

Для перевозки мягких и измельченных твердых отходов автомобильным транспортом могут быть использованы автощепо-возы самосвалы.

Автотранспортом можно перевозить отходы на расстояние до 100 км. При перевозке отходов следует соблюдать меры, исключающие их потери и загрязнение магистралей. При перевозке железнодорожным транспортом рекомендуется пользоваться четырехосными 60-тонными полувагонами со съемной или постоянной надстройкой, специальными щеповозными вагонами типа «Хоппер» или шести-осными 93-тонными полувагонами. Тарифы на железнодорожные перевозки устанавливаются в зависимости от расстояния, типа вагона и рода перевозимого груза. При перевозке опилочных брикетов следует пользоваться тарифом, установленным на перевозку торфяных брикетов.

Для перевозки отходов водным транспортом могут быть использованы самоходные грузовые суда.

Для разгрузки мягких и измельченных твердых отходов применяют вагоноопрокидыватели, пневморазгрузчики и разгрузчики, предназначенные для выгрузки из несамосвальных автоще-повозов.

Вагоноопрокидыватели — самые производительные машины для выгрузки насыпных материалов из полувагонов. Для разгрузки применяют башенные, мостовые, роторные и подъемно-поворотные вагоноопрокидыватели.

Пневморазгрузчики представляют собой высокопроизводительные пневмотранспортные установки всасывающего или всасывающее нагнетательного типа, укомплектованные гибким металлическим рукавом и всасывающим соплом с рыхлителем. Они могут быть использованы для выгрузки опилок и щепы из открытых и крытых железнодорожных вагонов, трюмов судов, автощеповозов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Copyright © 2024 Современные технологии обработки древесины. All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.technologywood.ru обязательна.