Оборудования лесосущильных камер: Вентиляторы
Вентиляторы представляют собой воздуходувные машины, используемые в лесосушильных камерах для создания побудительной циркуляции воздуха. Встречается два типа вентиляторов: осевые, имеющие вид диска с лопастями, который вращается внутри цилиндрической обечайки и перемещает воздух вдоль оси вращения; центробежные, состоящие из ротора, вращающегося внутри спирального кожуха. Воздух всасывается по оси вращения и под действием центробежной силы выбрасывается по направлению касательной к окружности ротора.
В лесосушильных камерах распространены вентиляторы серии У и В. Из центробежных наиболее удобны Ц9 (СТД-57) или пылевые Ц6-46, Ц6-45 (ДВА). Вентиляторы этих типов надежны в работе, лучше противостоят коррозии. Осевые вентиляторы обычно устанавливают внутри камер, центробежные — вне камер, в коридоре управления.
Вентиляторы, электродвигатели и приводные механизмы должны находиться под постоянным надзором дежурного слесаря и электромонтера. Зазор между концами лопастей и обечайкой должен быть не более 3 мм. В кожухе и движущихся частях не должно быть мусора. Подшипники вентиляторных валов необходимо регулярно смазывать. Для смазки применяют жидкие масла и консистентные смазки. При температуре до 100° и при числе оборотов в минуту до 1500 из густых смазок рекомендуется солидол М, солидол Т, осаголин АА (175), а при числе оборотов в минуту выше 1500 — смазка № 13, консталинт и солидол М.
Для подшипников вентиляторов газовых высокотемпературных камер пригодны натриевые смазки УТ и УТС, а для высокотемпературных паровых камер рекомендуется натриево-каль-циевая смазка УТВ 2-13.
Под действием высокой температуры смазки могут разжижаться, вследствие чего возможна утечка смазки через неисправные уплотнительные кольца. Поэтому за состоянием уплотнительных колец в корпусах подшипников следует постоянно следить, менять их по мере износа. Подшипники, расположенные внутри камеры, должны проверяться наощупь при каждой остановке камеры. Если подшипник сильно нагрелся, его необходимо вскрыть, установить причину нагрева и устранить ее. Подшипники, установленные внутри камеры, разбирают и промывают раз в месяц, а снаружи камеры — раз в квартал. Одновременно проверяют систему смазки.
При пуске центробежных вентиляторов во избежание перегрева электродвигателя необходимо прикрыть шибер на главном воздуховоде и открыть его полностью лишь после того, как воздух в камере прогреется. У осевых вентиляторов, наоборот, во избежание перегрузки электродвигателя воздуховод перекрывать не следует. При обнаружении неисправности (перегрев электродвигателя, резкий стук в вентиляторе) немедленно выключить установку, остановить камеру и вызвать дежурного монтера.