Оборудования лесосущильных камер: Топки лесосушильных камер
В топке газовых лесосушильных камер вырабатываются бездымные топочные газы, не содержащие искр. Для кусковых отходов применяют бесколосниковые, полугазовые топки. Такая топка состоит из топочной, дожигательной и искроотделительной камер.
Топливо в виде кусковых древесных отходов загружают через загрузочные дверцы в наклонную шахту непосредственно на под. Первичный воздух поступает к твердому топливу через поддувальное отверстие, а также через неплотности закрытой загрузочной дверцы. Часть этого воздуха, не соприкасаясь с топливом, смешивается с полугазом и уносится с ним или сжигается над слоем топлива. В низу топочной камеры образуется смесь окиси углерода, водорода и углеводородов, называемая полугазом. Эта смесь поднимается вверх и проходит между сводами, которые способствуют рассеканию и раздроблению этого потока. Здесь к полугазу из канала примешивается вторичный воздух и происходит полное химическое сгорание полугаза в углекислый газ. Окончательное дожигание полугаза в углекислый газ происходит в камере и катализаторе. Двигаясь в камеру, газ проходит перевальную стенку с разделительными столбиками, которая вторично рассекает струю газа и увеличивает ее скорость. В катализаторе газы проходят по тесным вертикальным каналам кладки из шамотного кирпича, ускоряющего реакцию горения газа.
Искроотделение происходит как при расширении газов по выходе из сужений так и при трех последующих поворотах газов в искроотделительной камере. Для полной гарантии искроотделения в борове устанавливают металлическую сетку с мелкими ячейками, сложенную в несколько рядов.
Пуск топки. Перед пуском топку осматривают изнутри. Наиболее распространенными дефектами топки являются неплотности у шиберов, заслонок и неправильная кладка сводов. Кирпичи сводов и борова должны быть клиновыми. После устранения обнаруженных дефектов топка разжигается снизу при открытой поддувальной заслонке. Прогрев топки при ее пуске должен производиться медленно. От быстрого разогрева кирпичи разрушаются, в кладке появляются трещины.
Просушку и разогрев необходимо производить не менее двух недель. В первые три дня должно быть сожжено не более 1 м3-топлива. В последующем 1 м3 топлива сжигается за двое суток, потом за сутки, затем за полсуток и за смену.
При просушке топки во избежание конденсации влаги на внутренней поверхности кладки необходимо сжигать сухое топливо. После просушки топку несколько дней разогревают, получая в конце разогрева белый накал в передней части и красный в задней части топки.
При просушке и разогреве топки шиберы и заслонки регулируют следующим образом. Главный шибер борова плотно закрывают. Шибер на дымовой трубе во время просушки топки полностью открывают, а при ее разогреве прикрывают настолько, чтобы была обеспечена тяга и дым из загрузочного отверстия не выбрасывался в помещение. Поддувальную заслонку в период просушки держат полуоткрытой, а при прогреве и нормальной работе топки — закрытой. Отверстия для вторичного воздуха при просушке открыты. Открытием этих отверстий регулируют длину пламени и избыток воздуха, от чего зависит накал топки. Если пламя короткое и накал недостаточен, отверстия прикрывают. Наоборот, если пламя длинное и происходит неполное сгорание (из трубы виден дым), отверстия приоткрывают.
Вентиляторы можно пускать только после полного разогрева топки, когда внутренняя поверхность кладки в задней части топки будет красной. Температура в топке должна быть 700— 800°.
Не разрешается применять для сушки задымленные газы. Наличие дыма в газах контролируют через задний глазок (определяют по белому туману). Причинами появления дыма в газах являются недостаточный прогрев топки, одновременная загрузка большой порции топлива или загрузка сухого топлива. Сухое топливо вспыхивает сразу по всей поверхности, выделяется много горючих газов; для сгорания их требуется большое количество вторичного воздуха, которого не хватает, что подтверждается высокой температурой в топке и длинным пламенем, заходящим за катализатор.
Остановка топки. Остановка топки также проводится постепенно. Сначала закрывают все отверстия для подачи в топку вторичного воздуха. При прогаре топлива заслонку на дымовой трубе держат почти закрытой, этим замедляют остывание топки. После прогара углей все заслонки и поддувало закрывают совсем; лишь через двое суток открывают заслонку на дымовой трубе, а затем другие заслонки с целью окончательного охлаждения топки для осмотра или ремонта.