Проблемы в строительстве и ремонте железнодорожных путей
Качество российских дорог довольно сильно изменилось за последнее десятилетие, и, как показывает практика, далеко не в лучшую сторону. Ремонтные работы ведутся постоянно, как правило, выбирая не самые удачные для этого периоды. В региональные трассы вкладывается все меньше средств, хотя количество автомобилей постоянно и неуклонно возрастает. Несмотря на развитие технологий, реконструкция новой дороги может потребоваться уже через 5-7 лет, хотя по нормативам этот период должен быть намного больше. Все это связано с тем, что не все финансовые средства доходят по назначению, работы зачастую ведутся с нарушением требований, толщина дорожного покрытия по факту оказывается значительно меньше заданной, соответственно в результате несоответствия изначально планируемой нагрузки и качества дороги, полотно приходит в негодность буквально через пару лет.
На железных дорогах тоже не все гладко. Строительство и ремонт железнодорожных путей требует значительных капиталовложений. Помимо этого необходимо выяснить геологию на протяжении всего предполагаемого маршрута, так как специфика железнодорожного строительства предъявляет свои требования к геологическому строению участка, по которому будет проходить путь. Правильный выбор маршрута может быть сделан только при условии, что будут выявлены все заводненные территории, болота, водяные линзы, карстровые пустоты и другие особенности геологии. Такие препятствия необходимо миновать, или, если это невозможно, грамотно укрепить несущие конструкции, усилить насыпи и гарантировать высокую безопасность и качество железнодорожного полотна.
Таким образом, строительство нового железнодорожного полотна включает в себя такие этапы как: инженерные изыскания (геологические и топографические работы), предпроектные работы ( составление планов и проектов с обоснованием), проектные работы( составление смет), строительно-монтажные работы( подготовка площадки, земляного полотна), строительство железнодорожного полотна и оформление всей необходимой при сдаче в эксплуатацию документации, такой, каким, например, является технический паспорт железнодорожного пути.
Необходимо добавить, что каждый этап строительства должен подвергаться контролю высококвалифицированными специалистами, как и проверка качества выполняемых работ и сроков их проведения.