Правила пользования весами и измерительными приборами

Предприятия торговли, которые используют в своей деятельности такое торговое оборудование, как весы, должны обязательно быть ознакомлены с установленными правилами по осуществлению измерительных операций, а также приводить их в исполнение и соблюдать на протяжении всей работы с ними. Приобретать весы, да и любое другое торговое оборудование лучше всего у проверенных поставщиков, например вот здесь www.torg-oborudovanie.com.

Перед тем как весы устанавливаются в торговом зале, они проходят проверку в специальном центре, и получают клеймо о поверке. Только с такой поверкой весы имеют право на работу в магазине. Это клеймо должно быть исправным и чётко видимым. Клейму присваивается заводской номер. Весы в магазине находятся под контролем закреплённого за ними сотрудника. Всё весоизмерительное оборудование, находящееся в работе, должно быть рабочим, а в случае неисправности, подлежать скорейшему ремонту в центре стандартизации и метрологии. Если сотрудник продолжает работать на неисправном оборудовании и совершает обвес, то его привлекают к строгой ответственности. Чтобы этого не произошло, необходимо в случае выявления поломки сообщить администрации.

С развитием всё новых технологий увеличивается спрос на оборудование, которое способно более точно и быстро осуществлять процедуру взвешивания. В новых современных электронных весах встроен мини-ЭВМ. Благодаря такому достижению техники все данные о товаре, полученные при взвешивании отображаются на экране и фиксируются на чеках и лентах. Такой процесс обозначения информации о товаре (веса, стоимости, краткой характеристики товара и др.) чеке или ленте называется стикерование. Габариты весов, используемых на торговых площадках должны соответствовать размерам продаваемых товаров, а также быть наглядными при взвешивании, чтобы покупатель мог сам себя обслужить, взвесить товар и получить информацию о выбранном товаре.

Существуют специально разработанные нормы для выбора весов, в зависимости от технического оснащения магазина. В результате того, сколько в магазине имеется мест приёмки товара, фасовки и мест взвешивания товаров самим покупателем, определяется потребность магазина в весах. В результате этого определения выбираются виды весов и их количество. Чтобы определить необходимый вид весов, приобретаемый для магазина, нужно учитывать какую магазин имеет торговую площадь; сколько отделов размещается в нём; объем товарооборотов за определённый период; разнообразие торгового ассортимента; массу выбранного товара; интенсивность покупательских потоков (часы пик, дневное, вечернее время), а также различные методы продажи товара (традиционный – продажа через прилавок и метод самообслуживания).

Более точные показатели при взвешивании продовольственных товаров показывают электронные весы. Они быстро дают окончательный информационный результат взвешивания на экране, и подтверждают процесс на чеке. Покупатель в таком случае остаётся уверенным в своей покупке. Размещается оборудование на горизонтальной, устойчивой поверхности. Для распечатывания чеков, весы должны быть подключены к принтеру и компьютеру. Весы могут работать от батареек, а также от электричества.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Copyright © 2017 Современные технологии обработки древесины. All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.technologywood.ru обязательна.